Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 10.12.2019, 19:26

Гимназия №88

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Органы государственно-общественного управления

Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.15 № 35857)

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями(законными представителями) и широкой общественностью.

 

Коллегиальными органами управления образовательным учреждением являются: Педагогический совет школы,Общее собрание работников образовательного учреждения ,Совет учащихся. Из числа родителей избирается Совет родителей школы. В Уставе школы, в положениях « Положение о совете родителей», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам коллегиальности и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

 

Общее собрание работников образовательного учреждения– высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

 

Педагогический совет –высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

 

 

Совет родителей- оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

 

 

Совет учащихся - осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

      Второй уровень –заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

 

Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень)рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень)рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

 

В Учреждении создаются следующие коллегиальные органы управления:

- Общее собрание Учреждения (конференция);

- Совет Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Общешкольный родительский комитет;

- Совет обучающихся Учреждения.

Коллегиальные органы управления Учреждения не имеют право выступать от имени Учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления
от имени образовательной организации устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом управления Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения состоит из всех работников Учреждения, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным к компетентности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
к компетенции директора Учреждения, Совета Учреждения, педагогического совета и иных  коллегиальных органов управления.

Заседание общего собрания работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее трех четвертей работников Учреждения от общей штатной численности работников Учреждения.

Решения общего собрания работников Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения общего собрания работников Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем общего собрания работников Учреждения и секретарем общего собрания работников Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, который
является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения и состоит из 9 членов в следующем составе:

директор Учреждения (по должности);

представители педагогического коллектива - 4 человека;

представители родителей (законных представителей) обучающихся - 4 человека.

Состав Совета Учреждения избирается на общем собрании Учреждения                   (Конференция), в котором участвуют представители педагогического коллектива, представители родителей (избираемые по норме представительства – по 2 человека
от каждого класса) сроком на два года.

Конференция созывается по решению Совета Учреждения или директором один раз в два года.

Конференция заслушивает отчеты Совета Учреждения, директора Учреждения.

Совет Учреждения:

- принимает план развития Учреждения;

- разрабатывает  Устав Учреждения и изменения к нему;

- рассматривает отчеты о расходовании средств субсидий предоставленных
Учреждению из местного бюджета, определяет направления использования бюджетных и
внебюджетных средств;

- разрабатывает и утверждает годовой график работы Учреждения;

- заслушивает отчеты о работе директора Учреждения и его заместителей;

- принимает локальные нормативные акты Учреждения;

- принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора Учреждения или Учредителя в соответствии с Уставом.

Педагогический совет Учреждения создается для рассмотрения основных
вопросов учебно-воспитательной работы.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения.

Педагогический совет Учреждения состоит из всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета Учреждения является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета Учреждения назначается распорядительным актом Учреждения сроком на один год.

Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении.

Общешкольный родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих желание личными усилиями содействовать достижению цели деятельности Учреждения. На первом заседании общешкольного родительского комитета из числа присутствующих родителей путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.

К участию в работе общешкольного родительского комитета с правом совещательного голоса могут привлекаться педагогические работники Учреждения, представители медицинских организаций, организаций дополнительного образования, общественных организаций.

Срок полномочий общешкольного родительского комитета составляет один год.

Совет обучающихся Учреждения создается в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

Состав Совета обучающихся Учреждения формируется из представителей классных коллективов второго и третьего уровня общего образования, которые избираются
на классных собраниях по норме представительства - два человека от каждого классного коллектива второго и третьего уровня общего образования. На первом заседании Совета обучающихся Учреждения из числа присутствующих обучающихся путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.

Срок полномочий Совета обучающихся Учреждения составляет один год.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Важные ссылки

БОУ г. Омска "Гимназия №88"
uCoz